Анализ работы с детьми с ОВЗ 2017-2018 уч.год

В МОУ «АСОШ№3 » с 1 сентября 2017г. обучаются 19 детей с ОВЗ. Все обучающиеся были зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей)  детей, а так же в соответствии с рекомендацией ПМПК. 8 детей с ОВЗ обучаются индивидуально на дому.

11 ребят обучаются по адаптированным программам VII, VIII видов.

В школе имеются  программы и учебники для специальных (коррекционных) классов

          Ученики, имеющие ЗПР, занимаются по адаптированным общеобразовательным программам, обучаются по учебникам для общеобразовательных учреждений, используется личностно-ориентированный подход.

          Для  детей, по медицинским показаниям обучающихся на дому, составлено расписание в пределах часов отведенных Письмом Минобрнауки «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» по предметам, входящим в учебный план школы и ИУП. Выполнение учебных программ соответствует календарно-тематическому планированию.

          Главной целью работы с детьми с ОВЗ –  создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации обучающихся.

          Вся работа с детьми ОВЗ осуществляется по следующим направлениям:

       1. Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.

       2. Работа с классными руководителями, учителями предметниками.

       3. Взаимодействие с районной ПМПК

       4. Работа с родителями детей с ОВЗ.

       5. Работа школьного ПМПк.

       6. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

          Для детей, обучающихся по коррекционной программе 8 вида, детей-инвалидов и детей, обучающихся на дому, заведены отдельные классные журналы.          В план учебно-воспитательной работы  включены и реализуются мероприятия по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. . Все дети с ОВЗ получают горячие завтраки.

          В рамках внутришкольного контроля зам по УВР были посещены уроки, где обучаются дети  с инвалидностью. По результатам посещения были сделаны выводы:

– обучение носит практическую направленность;

– разные виды деятельности обеспечивают использование и закрепление умений, делают их индивидуальным достоянием ребенка, формируют его социальный опыт;

– на уроках педагоги используют следующие методы и приёмы: совместные действия ребенка и взрослого; действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу;

– при обучении учителя постоянно используют игровой, наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для данной категории детей.

          Информирование родителей обеспечивалось через проведение классных родительских собраний, совещание при директоре, индивидуальные встречи, школьный сайт, общешкольное родительское собрание «Ребёнок – зеркало души».

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять